«Воспитывать не значит только выкармливать вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму, - а для этого разве не нужно со стороны матери характера, науки, развития, доступности ко всем человеческим интересам?» Экологическая культура - это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Одним из элементов экологической культуры является отношение к миру природы. Педагогу надо знать, почему одни дети относятся с большей любовью и интересом к природе, не совершают отрицательных поступков, а другие ведут себя иначе. Природа окружает абсолютно всех детей с ранних лет, обогащая их душу полными, верными и яркими образами. Познание природы должно будить детскую мысль, способствовать развитию творчества и самостоятельности, учить вдумчивее относиться к природе. Для этого необходимо открывать книгу природы ребенку как можно раньше. Важно, чтобы каждый день приносил что-то новое, каждый шаг был путешествием к истокам мышления и познаний красоты природы. Однако педагогу надо понимать, что одних научных знаний о природе, если они не будут сочетаться с практическими делами, еще недостаточно. Важно не пассивное любование красотами природы, не сожаление по поводу того, что не делается, а активное, действенное участие в ее сохранении и улучшении. Большими возможностями располагает такая форма обучения, как ролевая игра. Именно ролевая игра ставит каждого учащегося в условия самостоятельной работы, позволяя проявить истинную организованность и творческий подход к делу. Основной прием обучения в условиях ролевой игры –развитие умений перестраивать, перегруппировывать понятия, представления, факты с целью конструирования не учебного ответа, а специального сообщения от лица исполняемой роли. Участие в ролевой игре требует от учащегося использования приемов функционального и эмоционального общения в процессе овладения знаниями. Надо всегда помнить, что каждое знакомство с природой- это урок развития детского ума, творчества, прекрасного чувства. Необходимо создавать условия для того, чтобы своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействовала на ребенка, вызывала у него удивление, радость, желание больше узнать. Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей обеспечивает доступность ее понимания детьми и оказывает существенное влияние на совершенствование мыслительной деятельности. Это должно проявляться в развитии логичности и самостоятельности мышления. Только так личностная компетенция будет обеспечивать интеграцию в окружающей действительности. Экологическая культура будет эффективно развиваться на уроках, во внеурочное время, если её правильно преподносить для учащихся. Для этого необходимо:
Таким образом, формирование экологической культуры школьников должно происходить в процессе воспитания. Между экологией и культурой существует неразрывная связь: качество взаимодействия человека с окружающей его средой всегда отражает тот уровень культуры, носителем которого он является. Воспитание у молодого поколения экологической культуры поможет восстановить утраченное равновесие и гармонию в отношениях "человек - природа". Я думаю, что экологическое просвещение только в том случае окажет заметное воздействие на образ действий ребенка, если охватит как рациональную, так и эмоциональную его сферу, если научные доводы взволнуют его и будут им восприняты, как собственные, только тогда станет возможным убеждение, которое всегда сугубо личностно. Информация с сайта https://www.uchportal.ru/publ/26-1-0-10883 | |
| |
Просмотров: 124 | |
Всего комментариев: 0 | |