В контексте концепции развития образования в РФ до 2020 г. представление о качестве жизни человека неотделимо от качества его образования и воспитания. Исходя из этой взаимосвязи, качество образования и воспитания можно рассматривать как средство социализации личности, предполагающей реализацию ее основополагающих потребностей при активном взаимодействии с социумом. Реализация этой цели предполагает решение ряда приоритетных задач и в организации воспитательного пространства школы, среди которых и задача формирования механизмов оценки качества воспитательного процесса для выявления сильных и слабых сторон воспитательной работы в школе. Под системой оценки качества воспитательного процесса понимается совокупность систем внутришкольного контроля, мониторинга, общественной и профессиональной экспертизы. В свою очередь, повышение эффективности управления воспитательным процессом невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы воспитательной работы. В связи с введением в России федеральных государственных образовательных стандартов появился новый предмет контрольно-аналитической деятельности – личностные результаты. В стандартах образования определены личностные результаты, которые должны достичь обучающиеся при освоении основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. Личностные результаты, которые включают в себя готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. В этих условиях создание системы оценки качества воспитательного процесса, обеспечивающей поступление объективной информации о состоянии и развитии системы воспитательной работы, становится неотъемлемой составляющей совершенствования управления качеством образования в сельской школе. Цель: совершенствование модели управления качеством воспитательной деятельности. Задачи:
Для решения задачи по созданию службы качества воспитательного процесса планируется:
Для того чтобы система управления качеством воспитательного процесса функционировала слаженно и при координации всех филиалов, в каждом филиале назначаются группы качества, имеющие в своем функционале ответственность за проведение действий, направленных на обеспечение качества воспитательного процесса. Группа качества – это рабочая группа, объединяющая работников одного филиала. Деятельность групп качества осуществляется в двух направлениях:
Основной целевой установкой для групп качества является улучшение состояния коммуникаций между работниками и руководством. Каждая группа работает под творческим руководящим началом одного из его членов. Для решения второй задачи (разработка нормативно-методических документов) планируется: 1. Формирование нормативно-правовой базы по системе оценки качества воспитания:
2. Формирование и корректировка научно-методической базы для проведения диагностических процедур:
3. Создание внутришкольной системы повышения квалификации педагогов в сфере воспитания
4. Корректировка внутришкольной системы стимулов и поощрений для педагогов, осуществляющих процесс воспитания.
5. Создание механизма оценки внеучебных достижений учащихся:
6. Пилотаж и мониторинг личностного роста обучающихся:
7. Апробация и корректировка модели управления качеством ВП:
Для решения третьей задачи (разработать инструментарий измерения и сбора информации) планируется: 1. Системное изучение использование передового опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в разработках и продвижении программ и проектов в области оценки качества воспитательной деятельности (Д.В.Григорьев, И.В.Степанова, П.В.Степанов и др.) 2. Создание системы мониторинга, включающей медико-психологическую и педагогическую диагностику уровня развития ребенка и наблюдение за динамикой изменения его личностных качеств; 3. Проведение корректировки содержания воспитательной работы. 4. Создание индивидуального маршрута сбора информации по каждому ученику. Для эффективного управления качеством воспитательной деятельности требуется отслеживать динамику по критериям, анализируя результаты и корректируя управленческий стиль. В данном контексте ожидаемыми результатами проекта будут следующие. 1. Будет создана эффективная модель управления качеством воспитания в школе. 2. Будет повышена эффективность использования внутренних ресурсов школы (нормативно-правовые ресурсы, кадры, материально-технические ресурсы, финансовые ресурсы и др.). Показатели оценки результатов:
3. Будет отмечена позитивная динамика удовлетворенности разнообразных потребителей образовательных услуг школы. Показатели оценки результатов:
4. Будет повышена профессиональная компетентность администрации и педагогических работников по вопросам качества воспитания, оценки качества. Показатели оценки результатов:
5. Будет достигнута позитивная динамика личностного роста обучающихся (социальные знания, ценностные отношения, опыт социального действия) Показатели оценки результатов:
Заключение Результаты действия системы оценки качества воспитательного процесса позволят осуществлять коррекцию воспитательной деятельности на основе:
Вся полученная информация должна быть использована при проведении анализа деятельности образовательного комплекса, в публичном докладе, который размещается на сайте МБОУ Кочетовской СОШ. В современных социокультурных условиях России действенность развития системы школьного образования и воспитания в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми ее звеньями. Информация с сайта https://www.uchportal.ru/publ/26-1-0-10236 | |
| |
Просмотров: 115 | |
Всего комментариев: 0 | |