ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛИТЕТА

Создание условий для развития личности воспитанника и его успешной социализации всегда было и остается одним из приоритетных направлений в деятельности системы образования ЗАТО Александровск Мурманской области. Муниципалитет в последние годы сохранял приоритет воспитания, и сегодня стержнем его педагогической политики выступает стратегия создания единого муниципального воспитательного пространства через включение в данную деятельность всех институтов воспитания и социализации на основе сетевого взаимодействия.

В соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в муниципальном проекте «Открытые ладони» определены ос¬новные направления воспитательной работы: поддержка семейного воспитания; поддержка общественных объединений в сфере воспитания; гражданское воспитание; патриотическое воспитание и формирование российской идентичности; духовное и нравственное воспитание; популяризация научных знаний среди детей; повышение культурного уровня детей; физическое воспитание и формирование культуры здоровья; трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; экологическое воспитание; воспитание толерантности.

Безусловно, ключевой фигурой воспитательной деятельности является класс¬ный руководитель. От уровня его профессионализма, духовности и нравственности зависит успех воспитательной работы всей муниципальной системы общего образования. Именно он призван быть связующим звеном между ребенком и учителями-предметниками, педагогами и родителями (законными представителями), детьми и социумом. Но положение классного руководителя в профессиональном сообществе и обществе в целом не всегда соответствует значимости функций, которые он выполняет. Перед нами встала задача: содействовать повышению социального и профессионального статуса педагога, выполняющего функции классного руководителя, через поддержку и информационно-методическое сопровождение его деятельности в области воспитания подрастающего поколения.

Одним из средств такой поддержки стало издание муниципальной электронной газеты «Александровский меридиан». Это информационный ресурс, целью которого является обеспечение профессионального общения педагогов по вопросам воспитания и организации социально активной деятельности обучающихся. На его страницах классные руководители обмениваются научно-методической и практической информацией, представляют свои педагогические находки, рассказывают о достижениях.

Тематический рубрикатор газеты раскрывает основные направления воспитательной деятельности:

- «Мы помним, мы гордимся!»: «Праздник «Победный строй бессмертного полка»; «Митинг в честь памяти экипажа ракетного подводного крейсера стратегического назначения «К-219»; «Вахта памяти»; «Парта Героя» и т.д.

- «Об отваге, чести и совести»: «Кадетское братство»; «Шефская работа старших кадетов»; «Торжественная церемония посвящения в кадеты»; «Клятва под алым знаменем»; «Урок мужества» и т.д.

- «Добрые сердца»: «Акция «Белый цветок»; «Деловая благотворительная игра «Экономический бум»;«Благотворительный новогодний спектакль»; «Делать добро просто!»; «От сердца к сердцу!».

- «Плечом к плечу»: «Детский сад в гостях у «Юных дипломатов»; «Новогодний спектакль для юных друзей кадетов»; «Праздник «Дружба без границ»; «Мы болели за «Торос»; «Школа + детский сад» и т.д.

- «Об экологии и природолюбии»: «Всероссийский день посадки леса»; «Школьное лесничество «НордРост»; «Экологический субботник»; «Акция «БУМ БУМАЖИЕ»; «Чистый город начинается с тебя!»; «Я хочу сохранить Север!» и т.д.

- «Начало большого пути»: «Класс «Холдинг-медиа» в студии ГТРК «Мурман»; «Один за всех, и все - за одного!»; «Героическая профессия»; «Сетевые проекты сегодня - вектор реализации стратегических целей развития общества завтра»; «Самая лучшая профессия на земле - Учитель» и т.д.

- «О безопасности жизни и здоровья»: «Акция «Светлячок»; «Всероссийский слёт «Юных инспекторов движения»; «Куда обратиться за помощью»; «Всероссийская акция «Засветись»; «Светофорики в подарок»; «Мы сами рисуем свою жизнь; «Красная ленточка. Знаю. Поддерживаю. Присоединяюсь»; «Место битвы - озеро ледяных оков»; «Мы - за жизнь! Мы - за спорт!» и т.д.

- «О милосердии и гуманности»: «Спасибо, волонтер!»; «Спешите делать добро»; «Искры добра»; «Маленькие супергерои с большими сердцами»; «Шаг навстречу: новые друзья» и т.д.

- «На перекрестке событий»: «Юные дипломаты на открытии фотовыставки в рамках Международного культурного фестиваля «Птица Баренц» «Норвегия и Россия: сила притяжения - Арктика»; «Образовательный проект «Россия - Германия: мир без границ»; «Литературно-музыкальный праздник «Весенний сувенир для Норвегии»; «125 лет со дня рождения Марины Цветаевой»; «Неделя толерантности»; Акция «Неделя без турникетов» и т.д.

- «О сохранении традиций»: «Вместе изучаем прошлое и смотрим в будущее...»; «Место, где корабли возвращаются в строй»; «Экскурсия в музей»; «История одной коллекции»; «Взгляд в будущее - сохраняя традиции»; «День ученика» и т.д.

- «О самом главном»: «Акция «Голубь Мира»; «Если бы я создавал(-а) планету...»; «Интервью с пристрастием»; «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» и т.д.

- «Об активистах»: «Слёт активистов МБОУ ООШ №269»; «Детское общественное объединение «Ученическое самоуправление «Единомышленник»; «Всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия»; «Работа в Комнате бое¬вой славы»; «Лес Победы» и т.д.

Педагоги совместно с обучающимися создают свою историю и представляют её на страницах газеты «Александровский меридиан», поскольку жизнь такого коллектива - это настоящий калейдоскоп удивительных событий, интересных мероприятий и проектов, это область совместного бытия (общей жизни) детей и взрослых. В данной работе важна не только и не столько организация самих мероприятий, сколько - взаимодействие в системах «ученик - ученик», «ученик - педагог», «ученики - педагоги - родители», возникающее в процессе совместной деятельности, построенной по принципу «мы - вместе».

В новых условиях меняется и позиция самих педагогов. Они выступают источником социального опыта детей, их умений и знаний, образцом человека и профессионала, помощника и друга. От взрослых зависит атмосфера доверия, уважения к личности каждого ребенка, обеспечивающая ему позицию не «пассивного объекта воспитательных влияний», не потребителя, а активную субъектную позицию. Они создают условия для того, чтобы дети стали подлинными творцами созидательной коллективной жизнедеятельности, проявляли инициативу и самостоятельность, раскрывали и развивали личностные потенциалы.

Обучающиеся посредством участия в реальных делах воспринимают социокультурные ценности того мира, в котором живут, усваивают опыт предыдущих поколений, активно включаются в социальную практику и примеряют на себя определенные социальные роли.

Кроме того, чтобы оказать значимое влияние на результат развития подрастающего поколения, классные руководители стремятся обеспечить консолидацию усилий, особая ценность которых в том, что они позволяют включить ребят в практическую созидательную деятельность в условиях реальной жизни, процесс достижения конкретного результата которой и есть составляющая воспитания тех или иных качеств личности.

Не секрет, что изменение профессионального статуса классного руководителя определяется его положением в системе педагогических отношений и зависит от взаимодействия с коллегами в пространстве муниципальной системе образования, а эффективность такого взаимодействия зависит от уровня включенности педагога в процесс обмена опытом. Газета стала одним из источников такого взаимодействия и площадкой представления интерактивных технологий воспитания, что, в свою очередь, способствовало изменению профессионального статуса классных руководителей. Необходимо констатировать, что с выходом муниципальной электронной газеты «Александровский меридиан» возросло внимание со стороны общественности к институту классного руководства, признания значимости роли классного руководителя в воспитании подрастающего поколения. Мы с уверенностью можем сказать, что повышение социального и профессионального статуса классных руководителей является гарантом повышения качества воспитательной работы в муниципалитете.

Автор: Зламан Елизавета Михайловна, директор Чёрная Елена Михайловна, старший методист, МБУО «Информационно-методический центр», Мурманская область

Категория: Классный руководитель XXI века | Добавил: konechnoya (07.03.2022)
Просмотров: 97 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar