КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - ВОСПИТАТЕЛЬ УЧАЩИХСЯ И ОРГАНИЗАТОР УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

Управление в классе - это процесс, с помощью которого классные руководители создают и поддерживают надлежащее поведение учащихся в обстановке класса. Целью реализации стратегий управления классом является улучшение поведения и повышение академической активности учеников. Принципы эффективного управления классом работают практически во всех предметных областях и на всех уровнях обучения. Эффективное управление в классе устанавливает и поддерживает упорядоченную среду в классе; повышает значимость академического обучения и способствует социальному и эмоциональному росту; уменьшает негативное поведение и увеличивает время, затрачиваемое на академическую работу.
Беспорядочная обстановка в классе является большой проблемой для учителей и может способствовать повышению уровня стресса учителей и выгорания. Поэтому важно использовать эффективные стратегии управления классом на универсальном уровне в многоуровневой модели, так как они служат как методами профилактики, так и вмешательства, способствующими положительным результатам для учащихся.
Сегодня мы знаем больше об обучении, чем когда-либо прежде. Исследования показали, что действия классных руководителей в их классах оказывают двойное влияние на успеваемость учащихся, равно как и школьная политика в отношении учебной программы, оценки, коллегиальности персонала и участия сообщества. Мы также знаем, что одной из самых важных задач классного руководителя является эффективное управление классом.
Исследования не только подтверждают важность управления в классе, но и проливают свет на динамику управления в классе. Анализ показывает важность баланса между действиями классного руководителя, которые обеспечивают явные последствия для недопустимого поведения, и действиями учителя, которые распознают и поощряют приемлемое поведение. Выделяются важные компоненты управления классом, включая начало учебного года с положительным акцентом на управление; обустройство помещения таким образом, чтобы это способствовало эффективному управлению; определение и внедрение правил и рабочих процедур.
Каковы характеристики эффективных отношений классного руководителя и ученика?
Давайте сначала рассмотрим возможные исключения. Эффективные взаимоотношения классного руководителя и ученика не имеют ничего общего с личностью учителя или даже с тем, видят ли ученики учителя как друга. Скорее, наиболее эффективные взаимоотношения классного руководителя классного руководителя и ученика характеризуются особым поведением классного руководителя: проявляются соответствующие уровни доминирования; демонстрируя соответствующие уровни сотрудничества; и быть осведомленным о учениках с высокими потребностями.
Поведение учеников, включающее крики, невнимание, избегание задач, отказ от предлагаемой деятельности, неуважение к сверстнику и взрослому, борьба за власть, отвлекают внимание от преподавания, а внимание учащихся от учебы. Чтобы создать и поддерживать продуктивную обстановку в классе и снова сосредоточить внимание на преподавании и обучении, используя стратегии управления классом, чтобы создать рабочую атмосферу в классе.
Эффективные классные руководители увлечены обучением своих учеников. Они не хотят полагаться на какие-то постоянные, неизменные методы и формы в своей работе. Вот несколько советов по управлению классом, которые помогут учителям разрешить проблемы или предотвратить их возникновение.
1. Возьмите на себя ответственность за свой класс. Привлеките все внимание перед началом занятий. Это означает, что урок не начнется, лекция не начнется, и ничего не будет написано наверху, пока все не займут свое место, обращая внимание. Не нужно кричать «Давайте будем тихими» или «Я не начну, пока все не будут готовы», чтобы заставить их сосредоточиться на вас. Может быть столь же эффективно идти к доске и привлекать их чем-то интересным для них, например: «Сегодня я видела стаю белых лебедей. Кто из вас видел их?» Откройте пару комментариев и продолжайте, пока все не будут с Вами. Помните, что не начинайте учить, пока все глаза не будут прикованы к вам, и все не будут на своих местах.
2. Сосредоточьтесь на подрывных учениках. Если ученики не уделяют внимания или заняты другими делами, сфокусируйте их, используя невербальные сигналы неодобрения. Если они разговаривают, остановитесь и посмотрите на них. Если вы находитесь перед классом, продолжайте урок, но идите к проблемным ученикам и остановитесь возле их мест, продолжая учить. То, что вы так близко, обычно отключает нежелательную деятельность, так как остальное внимание класса направлено на плохих учеников. Если идет обсуждение, направьте вопрос ученику, который не обращает внимания или плохо себя ведет. Например, скажите: «Андрей сформулируй нам теорему Пифагора?» Услышав его имя, Андрей вернется к занятиям с тем же эффектом, не смущая его, как если бы вы сказали: «Андрей, обратите внимание!» Не забывайте использовать его имя, когда вы начинаете говорить, иначе он может не услышать вопрос. Обращение к человеку по имени выводит почти любого из его или ее задумчивости. Если невербальные сигналы игнорируются, следующим шагом будет введение дисциплинарных мер в классе, например, чтобы они оставались через несколько минут после занятий или меняли место.
3. Пусть ученики самостоятельно выбирают свои места. В начале учебного года пусть ученики несколько дней будут сидеть там, где они хотят. Затем, на третий день, скажите им, что на следующем уроке они должны найти место, которое они сохранят в течение всего года. Когда ученики выбирают свои места, они имеют «право собственности» на эти места и, как правило, ведут себя хорошо, чтобы избежать перемещения.
4. Дайте стимулы, чтобы сделать все возможное на заданиях. Если задание не будет собираться и оцениваться по отдельности, учащиеся могут почувствовать, что у них нет оснований прилагать усилия для выполнения хорошей работы по заданию без кредита. Например, учитель часто выполняет разогревающее упражнение, чтобы начать учебный урок.
Вот стратегия, направленная на то, чтобы добиться более высокой производительности при незадействованном задании: скажите ученикам, что вы случайным образом соберете задание для разминки одного человека и исправите его. Если случайно выбранный документ идеален, этот ученик немедленно становится героем класса. Если учащийся не приложил реальных усилий, ему будет дано короткое домашнее задание, которое должно быть на следующий день. Он или она будут оштрафованы, если этого не сделать. (Это домашнее задание не может быть выполнено во время занятий.) В большинстве случаев учащиеся будут работать для одобрения сверстников, выполняя задание.
5. Будьте внимательны к своим ученикам. Работа с классом строится намного лучше, когда ты видишь своих учеников. Отвернитесь от них, и вы можете удивиться. Расположитесь так, чтобы большинство, если не весь класс был виден. При обучении старайтесь как можно больше смотреть на учеников.
6. Установите последствия плохого поведения. Хорошее управление классом начинается с первого дня в школе. Как только ученики узнают, что за плохое поведение будут возникать последствия, они обычно приходят в себя. Вот три шага, которые помогут вам установить последствия:
Определите, какие последствия будут эффективными для ваших учеников. Спросите себя, чего не хотят делать ученики - например, подростки ненавидят оставаться после занятий, их переводят с места, которое они выбрали, или получают неодобрение своих сверстников. Сделайте это своими последствиями. (Обратное также верно: "Узнайте, чего хотят ученики, и сделайте это возможным. Управление классами не должно быть отрицательным".)
Скажите ученикам, что последствия будут плохими. Сначала вы поставите их имя на доске. Скажите им, что как долго они остаются после уроков, зависит от того, как проходит остаток часа. Теперь они контролируют свою судьбу. Если они ведут себя, они останутся, возможно, только на минуту. Если они будут продолжать вызывать проблемы, они будут оставаться дольше. Скажите им, если они станут «образцовыми гражданами», вы можете даже стереть их имя. Следуйте установленным вариантам ответа на плохое поведение. Покажите ученикам, что вы серьезны, и они воспримут вас всерьез.
Управление в классе, особенно с учениками младших и старших классов, никогда не заканчивается. Это непрерывный процесс, но после того, как фундамент заложен, нужны лишь случайные напоминания.
Список литературы:
1. Азбука форм воспитательной работы: Справочник / З.В. Артеменко, Ж.Е. Завадская. Мн.: Новое знание.
2. Валеева Р. Гуманистическое воспитание и коллектив // Воспитание школьников. 2000. №6.
3. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: ВЛАДОС, 2000
Автор: Романова Ирина Сергеевна, учитель математики, МБОУ «Лицей №9» г. Воронежа, Воронежская область

Категория: Классный руководитель XXI века | Добавил: konechnoya (13.02.2022)
Просмотров: 74 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar