Модель классного руководителя ХХІ века

Учитель – это интересная и захватывающая

профессия,  и многое в жизни ученика зависит от учителя.

Сегодня XXI век  движет нашу жизнь по-новому. Современный учитель – это не профессия, это образ жизни.

Перед нами стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

Кто такой классный руководитель?
Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса.

Это педагог (исследователь, воспитатель, предметник). Он является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность, на коллектив учащихся;

это – просветитель родителей в области воспитания;

это – помощник в деятельности детских и юношеских объединений;

это – координатор совместных усилий учителей-предметников, работающих в классе, психолога, социального педагога.

Классный руководитель – это самый уважаемый, самый подготовленный специалист.
 

Какими же должны быть мы – классные руководители ХХІ века? 

Ведущие характеристики классного руководителя:

​ исследовательская компетентность (знания и опыт в области педагогического исследования);

​ коадаптационное мастерство (иметь высокий уровень коадапционных умений, основанных на коадапционных знаниях);

​ медиаобразованность (интегративное качество личности современного учителя);

конкурентоспособность (иметь высокий уровень готовности к работе классного руководителя).

​ личностные качества:

мобильность (способность к быстрому реагированию на происходящие перемены в социуме, педагогике и практике),

коммуникабельность (перенос качества на «деловое общение»),

Таким образом, современный классный руководитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Поэтому важно со стороны учителя быть разносторонне образованным человеком.

Однако, важной составляющей в нашей профессии остается внутренний мир учителя.

Мы считаем, что человек, воспитывающий будущее поколение, должен получать максимум удовольствия от своей профессии, проявлять любовь к детям, воспитывать в детях честность и справедливость.

У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.  

Еще учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения, ведь они тоже люди…маленькие люди. Ну и, конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.

Мне очень понравились замечательные слова Мюнхгаузена: «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».

Самое главное – это желание работать с детьми, желание профессионально  расти самому учителю, желание добиваться новых побед и искренне радоваться за успехи своих детей.

Таким образом, учитель XXI века - это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Информация с сайта https://урок.рф/library/model_klassnogo_rukovoditelya_hhі_veka_182258.html

Категория: Классный руководитель XXI века | Добавил: konechnoya (04.11.2021)
Просмотров: 223 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar