Памятка классному руководителю по организации экскурсионной работы

Экскурсионная работа – совершенно необходимая педагогическая деятельность, решающая как учебные, так и воспитательные задачи.

Экскурсии:

• разнообразят формы обучения,

• углубляют знания учащихся, расширяют их кругозор,

• воспитывают интерес ко всему новому,

• развивают стремление детей к активной познавательной деятельности,

• позволяют значительно углубить и сделать более прочным усвоение материала, изучаемого на уроках,

• воспитывают любовь к Отечеству, интерес к его прошлому, позволяют ученику ощутить себя причастным к истории культуры,

• способствуют развитию эстетического начала в человеке,

• способствуют формированию и сплочению классного коллектива, обучают детей самостоятельности, умению жить без родителей, подчинять свои интересы интересам других,

• обучают учеников умению вести себя корректно в беседе с лектором, с одноклассниками, с классным руководителем – одним словом, способствуют нравственному обогащению учащихся,

• способствуют развитию личности каждого ученика.

Экскурсионная работа – важнейшая часть деятельности классного руководителя. При организации экскурсионной работы необходимо иметь в виду следующее:

• следует составить перспективный план проведения экскурсий, опираясь на предложенную программу экскурсий, разработанную для учащихся школы.

Приглашая учащихся на экскурсию, необходимо провести предварительную работу:

• рассказать учащимся о предмете экскурсии, расширить их знания по теме экскурсии;

• поставить вопросы, на которые необходимо найти ответы во время экскурсии;

• желательно предложить ученикам вести постоянный дневник экскурсии;

• побеседовать с учащимися о правилах общения, о правилах поведения на экскурсии;

• провести беседу по технике безопасности;

• подготовить и оформить приказ на проведение экскурсии.

После проведения экскурсии также необходимо провести определенную работу:

• обсудить впечатления (что понравилось, что не понравилось);

• оценить поведение учащихся во время экскурсии, при необходимости сделать корректные замечания;

• заслушать ответы на вопросы, которые были поставлены перед экскурсией;

• организовать творческую работу (эссе, сочинения, доклады, сообщения, другие творческие работы, выпуск тематических газет).

Однако при оценке этой работы необходимо соблюдать тактичность и объективность, чтобы не обидеть учащихся и не отбить у них желание принимать участие в экскурсиях в будущем. Соблюдение данных рекомендаций будет способствовать повышению эффективности экскурсионной работы и преодолению формализма при ее организации.

Категория: Памятки и советы классному руководителю | Добавил: konechnoya (06.11.2021)
Просмотров: 122 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar