Экскурсионная работа – совершенно необходимая педагогическая деятельность, решающая как учебные, так и воспитательные задачи. Экскурсии: • разнообразят формы обучения, • углубляют знания учащихся, расширяют их кругозор, • воспитывают интерес ко всему новому, • развивают стремление детей к активной познавательной деятельности, • позволяют значительно углубить и сделать более прочным усвоение материала, изучаемого на уроках, • воспитывают любовь к Отечеству, интерес к его прошлому, позволяют ученику ощутить себя причастным к истории культуры, • способствуют развитию эстетического начала в человеке, • способствуют формированию и сплочению классного коллектива, обучают детей самостоятельности, умению жить без родителей, подчинять свои интересы интересам других, • обучают учеников умению вести себя корректно в беседе с лектором, с одноклассниками, с классным руководителем – одним словом, способствуют нравственному обогащению учащихся, • способствуют развитию личности каждого ученика. Экскурсионная работа – важнейшая часть деятельности классного руководителя. При организации экскурсионной работы необходимо иметь в виду следующее: • следует составить перспективный план проведения экскурсий, опираясь на предложенную программу экскурсий, разработанную для учащихся школы. Приглашая учащихся на экскурсию, необходимо провести предварительную работу: • рассказать учащимся о предмете экскурсии, расширить их знания по теме экскурсии; • поставить вопросы, на которые необходимо найти ответы во время экскурсии; • желательно предложить ученикам вести постоянный дневник экскурсии; • побеседовать с учащимися о правилах общения, о правилах поведения на экскурсии; • провести беседу по технике безопасности; • подготовить и оформить приказ на проведение экскурсии. После проведения экскурсии также необходимо провести определенную работу: • обсудить впечатления (что понравилось, что не понравилось); • оценить поведение учащихся во время экскурсии, при необходимости сделать корректные замечания; • заслушать ответы на вопросы, которые были поставлены перед экскурсией; • организовать творческую работу (эссе, сочинения, доклады, сообщения, другие творческие работы, выпуск тематических газет). Однако при оценке этой работы необходимо соблюдать тактичность и объективность, чтобы не обидеть учащихся и не отбить у них желание принимать участие в экскурсиях в будущем. Соблюдение данных рекомендаций будет способствовать повышению эффективности экскурсионной работы и преодолению формализма при ее организации. | |
| |
Просмотров: 122 | |
Всего комментариев: 0 | |