Данная статья посвящена анализу проблемы профессионального самоопределения. Рассмотрены особенности выбора профессии учащимися 9 и 11 классов, содержание и формы профориентационной работы классного руководителя и педагога-психолога. По результатам исследования определены наиболее эффективные формы взаимодействия классного руководителя и психолога в рамках самоопределения обучающихся. |
В статье рассматривается вопрос конфликтологической компетентности классного руководителя. Подчеркивается необходимость формирования у классных руководителей навыков, знаний и опыта управления конфликтами, их профилактика, разрешение и моделирование воспитательных целей. Конфликтологическая компетентность ставится как одна из ключевых в системе профессиональных качеств учителя, выступает как обязательная характеристика педагогической деятельности классного руководителя в современной общеобразовательной школе. |
В статье рассматриваются вопросы формирования толерантной личности в классном коллективе, бережное отношение к ценностям, традициям, обычаям представителей разных народов, этнопедагогические подходы к воспитанию подростков классным руководителем.
Классный руководитель XXI века |
Просмотров: 119 |
Добавил: konechnoya |
Дата: 07.03.2022
| Комментарии (0)
|
В статье представлен опыт МБОУ СОШ №22 г. Костромы по организации и систематизации деятельности классного руководителя в «Папке классного руководителя». «Папка» составлена в соответствии с ФГОС, адаптирована под современные условия и критерии рейтинговой оценки функциональных обязанностей классных руководителей, успешно функционирует в течение нескольких лет, воплощает разумный, технологичный подход к организации труда классного руководителя.
Классный руководитель XXI века |
Просмотров: 125 |
Добавил: konechnoya |
Дата: 07.03.2022
| Комментарии (0)
|
Сложившиеся практика профориентационной работы классных руководителей 5-7 классов представлена как методическая система, направляющая младших подростков к осмысленному и правильному выбору профессии на основе своих потребностей и интересов, способностей и склонностей. Разработанный алгоритм действий классного руководителя по профориентации представляет их специальную подготовку к комплексной реализации урочных и внеурочных профориентационных мероприятий младших подростков. |